Как интернет магазины работают с поставщиками
В Украине торговля онлайн налогами не облагается. Более того, ни в одном законодательном акте нет понятия «интернет магазин». Так что начать бизнес без бумажной тягомотины и бюрократии может каждый. Главное, сразу узнать, как работают интернет магазины с поставщиками, а уже потом создавать собственный ресурс. При ограниченном бюджете продвижение брендов возможно на бесплатных досках объявлений и в соцсетях
Розничная торговля онлайн или что нужно для работы с поставщиками
Для розничной торговли больше подходит схема работы с поставщиками интернет магазина «только со своим складом». Здесь покупатели целенаправленно покупают бытовую технику, косметику, инструменты для сада или, к примеру, бижутерию от производителя. Продавцы заранее оформляют заказы у подрядчиков, поскольку знают, чем именно интересуются их клиенты. Чтобы бизнес приносит доходы стабильно, на начальном этапе важно протестировать нишу.
Основным козырем этой схемы является быстрая доставка товаров по стране. Вероятность высокой прибыли составляет 85%, а число положительных отзывов клиентов впятеро превышает количество отрицательных. Начать бизнес не сложно. Правда, для его процветания еще на старте новичкам понадобится:
- Стартовый капитал: от 1,5 до 3 тыс. у.е.
- Просторное помещение под склад, где можно будет годами хранить бытовую технику, электроинструменты, строительные материалы или, к примеру, керамическую посуду
- Опытные менеджеры по продажам. Один человек не справится с приемом заказов, упаковкой товаров и их отправкой потребителю. Кому-то придется решать проблемы логистики, а кому-то налаживать связи с общественностью
Треть интернет магазинов работают по схеме дропшиппер-поставщик
Работа с поставщиками интернет магазина исключительно под заказ непременно заинтересует дропшипперов. Тут посредникам не страшны ни колебания спроса, ни сезонность продукции. Для торговли онлайн новичкам понадобится техника с выходом в сеть и элементарное понимание маркетинга. Их путь к успеху лежит через эффективную рекламу товаров на форумах и в соцсетях. При наличии собственного ресурса важно позаботиться о юзабилити сайта.
На первом месте – дизайн интернет-магазина. Так, визуальную часть не стоит перегружать большим количеств динамичных элементов и цветов. Обилие контрастов приводит к быстрой утомляемости клиентов, а тексты с ошибками порождают недоверие. Если Вы понятие не имеете, как сочетать шрифты и разные оттенки одного и того же цвета, обратитесь к специалистам. Содержательность контента, четкость снимков, количество работающих вкладок и эффективных позывов к действиям: все нужно продумать до мелочей!
Любые организационные вопросы, от налаживания системы логистики до упаковки продукции на складе, решат подрядчики. Работа с поставщиками интернет магазина по дропшиппингу больших рисков не предусматривает. С партнерами посредники расплачиваются только после того, как получат деньги от покупателей. Из недостатков схемы, прежде всего, стоит указать:
- 100-процентную зависимость продавца от поставщика. Например, в самый ответственный момент у последнего может не оказаться товара, за который клиент уже заплатил
- Увеличенные сроки доставки. Такое возможно при сотрудничестве с заграничными компаниями
- Контроль над качеством производства отсутствует
- Любые ошибки поставщика дорого обходятся посредникам. А теперь конкретный случай: подрядчик по ошибке положил в посылку клиента рекламу собственного предприятия. Значит в будущем покупатель обратится к нему, а не к дропшипперу
Как работать с поставщиками без рисков
Но даже эти риски реально компенсировать. Для этого специалисты в сфере е-коммерс советуют новичкам узнать, как работать с поставщиками по схеме «свой склад + товары под заказ». Тогда самые рейтинговые товары, детские вещи, домашний текстиль или, скажем, обувь, будут находиться на складе магазина. А меняя популярная продукция – у конкретных поставщиков.
Во избежание неприятностей с клиентами агентам важно составить договор о дропшиппинге. Обычно в этом документе прописывают обязанности сторон и ответственность за их невыполнение. Так, за просрочку доставки полагается штраф. Партнеры платят по счетам и в случае поставки не тех товаров. Отдельного внимания заслуживает пункт «Условия обмена и возврата бракованной продукции».
Тут агенту важно, чтобы принципал действовал в соответствии с законодательной базой страны. Это гарант его успешной деятельности сегодня, завтра и даже через 10 лет длительного партнерства с заграничными компаниями. Для стабильных доходов онлайн продавцам приемлемо сотрудничать сразу с несколькими поставщиками. Проблематично будет лишь на страте.
Работа с поставщиками без проблем – в B2Bcentr
Дропшипперам предстоит убедиться в подлинности документов, обменяться реквизитами, а главное, заключить договоры со всеми участниками прямых продаж. Так ненадежные производители со временем отсеются, а ответственные партнеры пополнят базу постоянных компаньонов.
Как работают интернет магазины с поставщиками, можно узнать в B2Bcentr. Тут агентов ожидают простая панель заказов, около 20 тыс. товаров из Европы, а главное, проверенные подрядчики. Быстрому импорту категорий способствует модуль поставок. Как создать свой файл-каталог и, наконец, успешно стартовать по дропшиппингу, читайте в разделе FAQ.